Сайт об автомобилях и для автомобилистов: от начинающих до профессионалов. Будьте в курсе самого главного!

5 видов неполадок в системе рулевого управления автомобиля и особенности ремонта

Рулевое управление автомобиля – это очень сложная система, и наряду с тормозной системой и моторной группой она является одним из тех элементов автомобиля, которые требуют к себе повышенного внимания при обслуживании. Неполадки в работе данной системы необходимо вовремя диагностировать, а в случае поломки – очень быстро устранять, потому что от исправности системы управления зависит безопасность пассажиров. Эксплуатация автомобиля при неполадках в данной системе запрещена.

Главные признаки неисправностей в системе управления

Если вращение руля во время поворота сопровождается довольно резкими рывками, или же чувствуются хотя бы незначительные заедания поворотного механизма, то это однозначно говорит о том, что в системе имеются очень серьезные неполадки. Также о неисправности могут говорить и странные, непонятные щелчки при работе с рулем. Даже в том случае, если на руль требуется прилагать больше усилий, чем обычно – это тоже может говорить о том, что система неисправна. Как разновидность — если в одном направлении вращение руля легче, чем в другом, то это тоже проблема.

Колёса автомобиля поздно реагируют на поворот рулевого колеса, при этом ощущается вибрация – это явная неисправность, которая в любой момент может привести к катастрофе, особенно на большой скорости.

Если при работе двигателя в стоящем на месте автомобиле начать поворачивать рулевое колесо, и при этом из-под капота доносится нехарактерный гул – это тоже свидетельствует о неисправности. Также о проблемах могут сказать и нехарактерные звуки, слышные во время вращения руля при неработающем двигателе.

В бачке гидроусилителя упал уровень жидкости – в этом случае следует обязательно проверить, какая причина к этому привела.

Требуется обращать внимание на поведение и состояние своего автомобиля постоянно, если возникает хоть малейшая проблема, или даже намек на нее – езда на автомобиле становится небезопасной. Для устранения неполадки в механизме управления необходимо чётко понимать, какой именно узел вышел из строя. Поэтому требуется проводить правильную диагностику, от неё зависит дальнейшее качество ремонта.

Рулевая система

Основные виды неполадок в механизме рулевого управления, которые следует выявлять оперативно и так же оперативно ликвидировать:

  • из строя вышла рулевая рейка;
  • серьезные неполадки в рулевой тяге;
  • неисправности рулевых наконечников;
  • неисправность рулевой колонки;
  • неисправность усилителя руля – гидравлического или с электроприводом.

Порядок проведения ремонта рулевой системы

Ремонт рулевой системы начинается с её демонтажа. В связи с этим проводят следующие операции.

  1. Снимается руль, для этого следует демонтировать кнопку сигнала и отвернуть гайку, которой крепится рулевой вал.
  2. После полного снятия руля нужно снять рулевую сошку.
  3. Убирается нижняя крышка, затем вынимается вал из картера, снимаются подшипники и червяк.

Ремонт рулевой рейки

Устройство, соединяющее руль и колёса и позволяющее управлять автотранспортным средством, называется рулевой рейкой. С помощью данного узла колеса реагируют на поворот руля. Именно на рулевую рейку устанавливаются гидроусилитель или усилитель руля с электроприводом.

Такой ремонт рекомендуется проводить в специализированных автомастерских, так как рулевая рейка состоит из очень большого количества самых разных узлов, и каждый из них может быть причиной поломки всего агрегата.

При диагностике рулевую рейку разбирают, внимательно осматривают все узлы и производят замену вышедшего из строя механизма. Затем на специальном устройстве (стенде), которое воспроизводит систему управления автомобилем, проверяют исправность отремонтированной детали. Проводится также замена жидкости в гидроусилителе.

Кроме того, необходимо установить развал-схождение всех колёс ремонтируемого автомобиля, для этого проводят регулировку рулевой рейки на специальном оборудовании. Можно провести регулировку и самостоятельно с помощью специальной линейки, но это сильно отразится на качестве. Можно также заменить рулевую рейку полностью, купив её в специализированном магазине, но опять-таки – лучше всего эту замену доверить опытным специалистам.

Ремонт рулевой колонки

Ремонт колонки

Ремонт рулевой колонки также является одним из сложных видов ремонта. Данный механизм, как и механизм рулевой рейки, состоит из массы самых разных по сложности узлов, в этом и заключается общая сложность ремонта. В рулевую колонку входят вал, ведущая и ведомая шестерня, с помощью них и производится управление автомобилем.

Для снятия рулевой колонки отключают аккумулятор, снимают непосредственно рулевое колесо и кожух рулевой колонки. Далее снимается замок зажигания и переключатель управления колонкой. Откручиваются болты кронштейна, затем откручивают болт, который соединяет механизм управления и шлицевое соединение. Последним демонтируется вал колонки.

Монтаж системы после ремонта производится в обратной последовательности. Если проблема заключается в подшипнике рулевой колонки, то производится его замена. Ремонт крестовины колонки не производится, требуется замена детали целиком. Если внутренние детали рулевой колонки сильно повреждены или изношены, то требуется полная замена механизма.

Ремонт рулевых наконечников

Ремонт системы управления часто сопровождается диагностикой рулевых наконечников. Их износ зависит как от стиля езды водителя, так и от состояния и качества дорог. Демонтировать рулевой наконечник не так просто, как кажется на первый взгляд, так как он со временем «прикипает» к другим частям из-за больших нагрузок и высокой температуры. Для его демонтажа используется специальный съёмник. Процесс демонтажа наконечника проводится таким образом:

Автомобиль поднимается при помощи подъёмника или домкрата, снимается колесо. Откручивается гайка, которой наконечник крепится к поворотному рычагу. Затем специальным съёмником из рычага извлекается палец. Замеряется расстояние между контргайкой и краем наконечника – это необходимо сделать, чтобы сохранить приблизительный сход-развал. После этого приступают непосредственно к демонтажу, откручивая контргайку при помощи ключа, затем откручивается сам наконечник.

Ремонт наконечников

Ремонт и диагностика всех механизмов рулевого управления автомобиля – процесс достаточно сложный, он требует наличия не только соответствующего опыта, но и специальных устройств и инструментов. Поэтому с данной проблемой лучше обратится к специалисту, ведь от степени исправности этой системы напрямую зависит безопасность не только передвигающихся в автомобиле людей, но и всех окружающих.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий