Сайт об автомобилях и для автомобилистов: от начинающих до профессионалов. Будьте в курсе самого главного!

8 основных причин утечки масла из автомобиля

Если из вашей машины протекло масло, то вы не единственный, у кого возникла такая проблема. Утечки масла из автомобиля считаются распространенной проблемой — каждый, наверное, наблюдал темные пятна под машиной на полу гаража или на парковке у дома. Что же способствует возникновению этой проблемы? И, что более важно, как ее устранить?

Масло имеет первостепенное значение для правильного функционирования двигателя автомобиля. Поэтому для любого типа транспортного средства важно, чтобы масло оставалось там, где оно и должно всегда быть — внутри. К сожалению, иногда находятся пути для его выхода наружу, и оно попадает сначала на внешнюю часть двигателя, а затем и на землю под автомобилем.

Такие протечки могут стать просто поводом для небольшого раздражения или же серьезной угрозой для дальнейшей работы двигателя. Важно уметь различать разницу с тем, чтобы избежать дорогостоящего ремонта или чтобы не остаться на дороге в обездвиженной машине.

Для чего предназначено моторное масло в автомобиле

Несколько литров масла, циркулирующие внутри двигателя, выполняют много важных функций. В их число входит:

  • уменьшение износа;
  • защита от коррозии;
  • предохранение движущихся частей от касания друг с другом;
  • уменьшение трения;
  • охлаждение деталей;
  • удаление загрязнения и примесей.

Используемые сейчас типы масел фактически являются химической смесью основного масла, выполняющего смазывающие функции, и специальных добавок. Эти добавки помогают двигателю автомобиля в своей работе удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к современным двигателям с контролируемым уровнем выхлопных газов, более высокой рабочей температурой и низким расходом топлива.

Моторное масло

В число этих требований входит:

  • уменьшение трения для лучшей экономии топлива;
  • способность к свободному перетеканию при пониженной температуре;
  • защита масла от окисления при высоких температурах;
  • предохранение масла от закипания в картере;
  • защита металлов от коррозии, вызванной влагой и кислотами;
  • сохранение вязкости на достаточном уровне при высокой температуре;
  • замедление образования нагара, ржавчины и разложения;
  • предупреждение образования масляных отложений;
  • защита от износа в случае плохой смазки деталей двигателя.

Что можно предпринять при утечках масла?

Важно в такой ситуации начать действовать как можно скорее. Такая срочность объясняется следующими причинами.

  1. Небольшая утечка может превратиться в большую и привести к поломке двигателя.
  2. Попадание масла на грунт загрязняет окружающую среду.
  3. На разлитом по полу масле можно поскользнуться, особенно если это произошло в гараже.

На всякий случай необходимо выяснить, сколько масла было пролито на землю. Проверку уровня масла проводят при установке остывшего автомобиля на ровной поверхности или через 5-10 минут после остановки двигателя.

Необходимо вынуть мерный щуп, вытереть его, затем вставить его назад и сразу же достать для проверки текущего уровня масла. Если уровень находится примерно посередине между отметками, обозначающими половину и полный бак, то уровень масла считается достаточным.

Если замеренный уровень ниже отметки, обозначающей половину бака, значит, нужно долить масла, но ни в коем случае не перелить его. После этого нужно будет проверять уровень масла почаще, чтобы понять, насколько падает уровень. Если при этих проверках будет заметное падение уровня, необходимо долить масла и сообщить об изменениях своему механику.

Большие утечки с потерей большого количества масла

Если была замечена потеря большого количества масла, то к механику автомобиль нужно доставить немедленно. Если утечки настолько серьезны, что самостоятельная поездка будет небезопасной, возможно, понадобится транспортировка автомобиля.

Большая утечка масла

Небольшие утечки

Маленькие утечки могут быть менее опасными, но, тем не менее, они также требуют пристального внимания. Когда источником утечки является неплотно сидящая крышка заливной горловины, можно найти замену для нее в ближайшем магазине запчастей или в ближайшем дилерском центре.

В случае утечки из-под масляного фильтра возможна самостоятельная замена фильтра на новый, если владелец автомобиля знаком с порядком проведения такой работы. После полного слива старого масла нужно будет удалить старый фильтр и убедиться, что старое уплотнение не прилипло к корпусу двигателя.

Затем с осторожностью навернуть новый фильтр и затянуть соединение. Проверить правильность установки сливной пробки и затянуть ее также. После всех этих операций можно заливать новое масло.

Признаки, указывающие на наличие утечки

Самым очевидным признаком наличия утечки из двигателя автомобиля будет появление темного пятна под передней его частью. Его легко можно заметить, выезжая задним ходом из гаража или с подъездной дорожки.

Однако большинство автомобилей в настоящее время имеют защитные экраны моторного отсека. Экран может задержать капающее вниз масло, и потенциально опасная утечка проявится с опозданием. Привычка проверять уровень масла при каждой заправке автомобиля поможет своевременно обнаружить утечку.

Еще одна возможность обнаружить утечку появляется у владельца автомобиля при открывании капота для проверки уровней рабочих жидкостей. В этот момент можно заметить всевозможные протечки и просачивания, которые могут появиться в самых разных местах. Если двигатель автомобиля покрыт слоем масла, то это может представлять серьезную пожарную опасность, и осмотр профессиональным механиком в этом случае просто необходим.

При попадании масла на горячие поверхности двигателя оно начинает гореть, и запах его горения легко распознать. Этот запах можно ощутить, управляя автомобилем или находясь рядом с ним сразу после окончания поездки. Такой признак говорит о серьезности случившейся утечки. Необходимо срочно сообщить о неисправности механику.

Распространенные причины утечек моторного масла

Те свойства, которые помогают моторному маслу просачиваться между трущихся частей и смазывать их, позволяют ему проникать через самые узкие щели в конструкции двигателя. Существует много потенциальных причин и источников утечек в двигателе.

Масляный фильтр

Моторное масло постоянно циркулирует через масляный фильтр, который очищает его от загрязнений. В большинстве автомобилей сейчас установлены фильтры с резьбовым соединением. Если фильтр установлен неправильно или ослабло место его соединения с двигателем, то появление утечки очень возможно.

Масляный фильтр

Сливная пробка

Сливная пробка установлена в нижней части картера двигателя. Во время замены масла ее выкручивают для удаления старого масла перед тем, как долить новое. Если резьба на пробке выработана или пробка закручена неправильно, или же пробка ослабла, или, наоборот, резьба сорвана, может возникнуть течь масла в этом месте. Кроме того, необходимо удостовериться, что под сливной пробкой установлена соответствующая требованиям прокладка, и не забывать заменять ее при каждой смене масла для лучшей герметичности.

Картер двигателя (и уплотнение картера)

Благодаря своему расположению в самом низу двигателя картер подвергается воздействию твердых частиц от дорожного покрытия. Такое воздействие может привести к повреждению картера и в дальнейшем – к образованию течи.  Также уплотнительная прокладка картера может износиться или повредиться, и масло начнет просачиваться наружу.

Крышка заливной горловины

Как правило, это большая, круглая, съемная крышка в верхней части двигателя автомобиля. Обычно на ней бывает символическое изображение масленки. Через эту горловину заливается новое масло при замене масла или доливается при необходимости пополнить уровень до рекомендуемого. Если эта крышка ослабилась, была потеряна или ее уплотнение износилось, давление, возникающее внутри двигателя, может привести к возникновению утечки.

Охлаждающие масляные трубопроводы

На многих автомобилях сейчас установлены охладители для моторного масла. Они представляют собой небольшие, похожие на радиатор устройства, расположенные в передней части автомобиля в обдуваемом встречным воздушным потоком месте. Устройства предназначены для охлаждения проходящего через них горячего масла перед возвращением его назад, в двигатель. Повреждение или коррозия трубопроводов, подводящих масло к охладителю, могут привести к образованию течи.

Прокладки крышки клапанного механизма

Крышка клапанного механизма, как и видно из названия, защищает клапанный механизм двигателя. Крышка сохраняет внутри двигателя смазывающее механизм моторное масло.

В месте соединения крышки и головки цилиндров установлены прокладки, обеспечивающие герметичность. С течением времени прокладки подвергаются износу и обветшанию, позволяя развиваться различным течам. Этот процесс будет только ускоряться при нерегулярной замене масла.

Другие прокладки и уплотнения

Большинство прокладок и уплотнений двигателя расположено между металлическими поверхностями. Кроме уже вышеупомянутых, имеется также прокладка кожуха цепного привода механизма газораспределения или крышки ремня этого же механизма, а также прокладка головки цилиндров. Нельзя не упомянуть прокладку распределительного вала и прокладку заднего коренного подшипника. Все они тоже могут стать источниками утечек масла.

Несоблюдение рекомендуемых сроков замены масла

Несоблюдение сроков

Со временем моторное масло подвергается износу, образуя отложения и различные разъедающие вещества. Кроме этого, в двигателе накапливаются грязь, абразивные и металлические частицы, продукты горения. Когда не соблюдаются рекомендованные сроки замены масла, все эти нежелательные составляющие остаются в двигателе продолжительное время, разрушая уплотнения и нарушая работу двигателя.

Заключение

Это основные причины утечки масла. Более подробно о проблемах можно узнать во время прохождения внепланового техосмотра.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий